Техника послойного нанесения

Техника послойного нанесения
Искусство восстанавливать зубы керамикой осуществляется каждым специалистом своей индивидуальной техникой послойного нанесения. Очень многие технологии достаточно сложны, трудоемки и неудобны в применении. Ошибки в нанесении слоев, например, при наложении эффектов, предопределяют неуспех реставрации, их, как правило, очень сложно, либо практически невозможно исправить. Поэтому очень важно знать такую технологию послойного нанесения, которую можно было бы использовать каждый день. Технологию, которая бы, с одной стороны, оставалась правильной с научной точки зрения, а с другой стороны, требовала бы минимальных затрат для получения максимального результата. Именно по этой причине 15 лет назад я изобрел свою методику базисного обжига, которую использую до сегодняшнего дня. Очень многие участники моих курсов по керамике, как в нашей стране, так и за границей, знакомы с этой технологией с 1985 года и ценят ее за огромное количество возможных манипуляций на каждом этапе отдельного обжига. Каждый этап является легко контролируемым, и его легко изменить. Важным является соблюдение элементарных основополагающих правил, изложенных в этой главе.
Меньше — это всегда больше. Для рациональной работы требуются немного инструментов, но при этом их выбор очень важен. 1. Мы наносим керамическую массу кисточкой «Adler krcller»-когти орла. Эта многофункциональная кисточка подходит для нанесения слоев, а также для окрашивания. Сменный кончик кисточки сделан из волос красной куницы. Другой конец этого инструмента отлично подходит для удаления мягкой керамической массы. 2. Нож для сепарации с очень тонким и сменным лезвием. 3. Шпатель для замешивания. 4. Держатель коронок с алмазными щечками (насадкой) для удержания облицованных коронок изнутри.
Для замешивания керамической массы используем простую гладкую кафельную 1Ьитку для ванной комнаты, которую можно приобрести за небольшие деньги в любом магазине, где продают строительные материалы. Снизу, справа выкладываем дентин. Над ним — место дуя замешивания модифицированного дентина оранжевого цвета. Соотношение при замешивании меняется в зависимости от того, нужно нам получить более светлый, либо более темный цвет. Слева, рядом с дентином, выкладываем эмаль, а в крайнем левом углу — прозрачную — транспарентную массу. Этот порядок расположения керамических масс остается всегда неизменным и в скором времени прочно укрепится в вашем подсознании. Оставшиеся свободные поверхности на пластине можно использовать дуя определенных индивидуальных замешиваний керамической массы.
Щечную поверхность полностью покрываем дентином.
Со стороны окклюзионной поверхности можно оценить толщину нанесенного дентина. Этот этап контролируем в артикуляторе и смотрим на правильность нанесения этого слоя в прикусе.
Теперь при помощи сепарационного ножа готовим место для нанесения эмали.
Мы начинаем с того, что замешанный модифицированный дентин наносим в область контактных поверхностей. Эти участки на естественных зубах имеют очень теплые тона, и насыщенность цвета здесь наибольшая.
Удаленный дентин заменяем эмалью. При этом нужно обращать внимание на то, чтобы обе массы были гомогенны и соединялись без пузырьков.
Снова проводим контроль толщины наложенного слоя со стороны окклюзионной поверхности.
Здесь используем только тоненький слой замешанного модифицированного дентина, который дает теплый тон.
Теперь используем кисточку «Adler Kraller».Удаляем лишний дентин и эмаль.
На язычную поверхность наносим слой дентина и оставляем достаточно места для нанесения эмали.
Очень простым, но достаточно эффектным, является промежуточный слой голубой прозрачной массы Transpa

Продолжение здесь