Модификаторы FINESSE и их применение Finesse All-Ceramic - керамика на все случаи

Модификаторы FINESSE и их применение Finesse All-Ceramic - керамика на все случаи

Вернер Гоч, Марктлейтен, Германия

К завершению статьи остается открытой очень важная глава: модификаторы Finesse и их применение. Как уже упоминалось в первой части моей статьи, мы в принципе располагаем двумя основополагающими техниками при использовании Finesse All-Ceramic: техника нанесения слоев с ее разнообразными возможностями формирования каркасов и техника рисования.

Если есть возможность самому определять цвет у пациента, за счет богатого ассортимента масс только для пришеечной области, включающего опак-дентины, модификаторы дентина, модификаторы плечевой массы, можно воспользоваться более чем 40 предварительно подготовленными массами, чтобы воспроизвести цвет шейки зуба.

Это другой важный пункт в эффективном и рациональном способе работы, поскольку смешивание различных масс между собой или даже примешивание красок сопровождается риском неудачи.

На рис. 1 показаны техника нанесения слоев и техника рисования в прямом сравнении (13 — металлоке 13 — металлокерамика, облицовка Finesse, 15 — коронка, выполненная с помощью красок.

Рис. 1. Техника нанесения слоев и техника рисования в прямом сравнении:
Рис. 2. Дентинные массы в прямом сравнении с модификаторами дентина. Модификаторы. — это дентины. с более сильной насыщенностью, которые возможно использовать в интердентальных промежутках, как пришеечную массу или в инцизиальной области при реставрации зубов пожилых людей.
Рис. 3. Модификаторы плечевой массы. В большинстве случаев они используются в пришеечной зоне. Но возможно также применять, медовую-желтую массу или желтую-красную массу при реставрации молодых зубов.
Рис. 4 и 5. Показаны расцветки масс для эмали и режущего края. Наряду с тремя массами для мамелон представлены многочисленные эмали с опаловым, эффектом.

 

рамика, облицованная Finesse, 15 — коронка, выполненная с помощью красок). Если решение принимается в пользу нанесения слоев, той же керамикой могут облицовываться цельнокерамические и металлокерамические коронки. Что этот факт представляет собой существенное облегчение в повседневной работе лаборатории, не подлежит сомнению, и это легко объяснить на примере модификаторов.

Если владеешь эффектом и внешним видом различных масс, эти знания можно одинаково использовать для металлокерамических и цельнокерамических конструкций. Важным инструментом в системе Finesse являются различные расцветки. Они есть для всех масс, от опака до красок. Здесь я хотел бы представить только важнейшие расцветки.

На рис. 2 показаны дентинные массы в прямом сравнении с модификаторами дентина. Модификаторы — это дентины с более сильной насыщенностью, которые возможно использовать в интердентальных промежутках, как пришеечную массу или в инцизиальной области при реставрации зубов пожилых людей.

На рис. 3 мы видим модификаторы плечевой массы.

В большинстве случаев они используются в пришеечной зоне, о чем говорит название. Но возможно также применять, например, медовую-желтую массу или желтую-красную массу при реставрации молодых зубов.

Чтобы сделать более наглядной систематику масс для эмали/режущего края, представим себе, что необходимо воспроизвести стандартный цвет, например, A3 или В2.

Для этого посредством таблицы может быть выбрана соответствующая эмаль. Предлагаются четыре различных эмали с опаловым эффектом: Opal-White (белый), Opal-Light (светлый), Ора1-Ме(1шт(средний) и Ора1-Оагк(темный). Поскольку в практике нам приходится сталкиваться с различными случаями протезирования, когда эмаль выглядит, например, серой или стекловидной, теплых тонов или транспарентной, были разработаны так называемые натуральные эмали

Рис. 6. В качестве альтернативы каждой эмали с опаловым эффектом, имеется также натуральная эмаль.
(рис. 6). Прямое сравнение натуральной эмали и эмали с опаловым эффектом мы

Продолжение здесь