Глава 11.Розовая эстетика

Даниэле Рондони • Ферран Пиуг • Иорди Манаута • Анна Салат
Галип Гюрель (Galip Gurel) закончил стоматологический факультет Стамбульского университета (Турция) в 1981 г. Последипломное образование получил на кафедре протезирования университета штата Кентукки (США) и в Стамбульском университете Едитепе (Турция). Доктор Гюрель является основателем и почетным президентом Турецкой академии эстетической стоматологии.
Галип Гюрель был президентом Европейской академии эстетической стоматологии (2011-2012 гг.). Доктор Гюрель-член Американского общества эстетической стоматологии и почетный дипломат Американского совета по эстетической стоматологии. Кроме того, Галип Гюрель является главным редактором турецкого издания Quintessence International и входит в редакционные советы Journal of Cosmetic Dentistry, Practical Procedures & Aesthetic Dentistry и European Journal of Esthetic Dentistry.
Доктор Галип Гюрель активно выступает с лекциями на ведущих международных стоматологических конференциях. Он является пригла-шенным профессором стоматологических факультетов Нью-Йоркского университета (США), Марсельского университета (Франция) и Стамбульского университета Едитепе (Турция). Галип Гюрель - автор книги «Керамические виниры: искусство и наука» (Quintessence Publishing, 2003), переведенной на 10 языков. Наряду с преподавательской деятельностью доктор Гюрель с 1984 г. руководит собственной стоматологической клиникой, которая специализируется в области эстетической стоматологии. Кроме того, он выдающийся спортсмен: сыграл 110 матчей за турецкую национальную сборную по водному поло, капитаном которой был, а также победил в соревновании «Кэмел-Трофи» и участвовал в ралли Париж-Дакар.
Вопрос. На ваш взгляд, какой метод композитной имитации десны наиболее сложен: послойный или свободное моделирование?.
Ответ. Известно, что для имитации утраченных мягких тканей в эстетически значимой зоне стоматологи часто прибегают к так называемым розовым материалам. Прежде всего это происходит в случаях, когда дефицит десны невозможно устранить с помощью регенеративных вмешательства, а также при возникновении дефектов альвеолярного гребня в области имплантатов.
К сожалению, в большинстве ситуаций стоматологи предпочитают компенсировать недостаток десны с помощью увеличения высоты протезов. Однако такой подход ассоциируется с нарушением пропорций и неблагоприятным эстетическим результатом протезирования. В идеале, необходимо моделировать оптимальную высоту и контуры искусственных коронок и восстановить утраченные мягкие ткани, прибегнув к реставрационным материалам.
Иногда с этой целью применяют розовую керамику, что позволяет получить удовлетворительный эстетический результат, но не дает возможности имитировать цвет прилегающей десны. Напротив, использование розовых композитных масс очень эффективно для точной имитации внешнего вида мягких тканей. В принципе эта методика не отличается от композитного восстановления зубов, только вместо воспроизведения утраченных твердых тканей зуба мы стараемся имитировать яркость и оттенки десны.
Безусловно, при применении розовых материалов необходимо учитывать индивидуальные особенности десны, для имитации которых имеются специальные композитные массы различных оттенков и красители. Сначала работа с розовым композитом кажется непривычной, однако уже после нескольких таких реставраций стоматологи чувствуют достаточную уверенность, словно восстанавливают зубы композитами.
Здоровая десна имеет светло-розовый цвет, относительно высокую плотность, фестончатый контур, плотные межзубные сосочки, целиком заполняющие соответствующие межзубные пространства. Кроме того, в норме десна при осторожном зондировании зубодесневой борозды не кровоточит. В ряде клинических случаев, особенно при проведении имплантологического лечения, нередко возникает необходимость в имитации здоровых мягких тканей.
В настоящее время под высоким эстетическим результатом стоматологического лечения понимают восстановление не только утраченных структур зубов, но и отсутствующих прилегающих мягких тканей. Для воспроизведения последних традиционно применяют керамику или акриловые пластмассы, однако совершенствование композитных материалов значительно расширило возможности реставрационной терапии с точки зрения точности имитации десны.
Композитные реставрации мягких тканей могут быть изготовлены прямым или непрямым методом. Более того,

Продолжение здесь