Линия улыбки

Линия улыбки

Параллельность самый гармоничный тип отношения двух линий
Одним из наиболее важных компонентов улыбки является воображаемая линия, проведенная по режущему краю верхних резцов, и ее отношение к другим линиям лица. В эстетически благоприятной ситуации линии должны быть параллельны, создавая впечатление единства, что предпочтительнее в любом виде композиции.
Таким образом, линия верхних резцов и контур десны должны быть параллельны, так же как и линия межзубных сосочков. Линии бровей и комиссуры губ имеют второстепенное значение, но если они параллельны основным линиям, то усиливают эффект единства лицевой композиции (рис. 2.5 и 2.6).
Рис. 2.5, 2.6. Горизонтальные линии лица Именно они главным образом должны быть параллельны, чтобы создать единый и гармоничный вид. Посмотрите на лицо модели Линия верхних резцов, контура десны, межзубных сосочков, а также линии, сформированные бровями и комиссурой губ, параллельные друг другу, определяют гармоничное соотношение пропорций лица
На практике при движении эта гармония усиливается, если линия верхних резцов тоже параллельна кривой, которая формируется внутренним краем нижней губы во время улыбки (рис. 2.7-2.1 0). Очевидно, что абсолютная параллельность этих линий не требуется; при отсутствии поражения нервов, иннервирующих мимическую мускулатуру, важно учитывать соотношение этих двух линий во избежание нарушений в горизонтальной плоскости лица.
У большинства людей небольшая конвергенция или дивергенция линий не требует коррекции. В общем, горизонтальные линии могут быть использованы для определения угла наклона верхних резцов и изгиба краевой десны при создании эстетичной реставрации.
Рис. 2.7. Линия верхних резцов должна быть параллельна линии, сформированной кривой линией внутренней границы нижней губы во время улыбки
Рис. 2.8, 2.9. Единство композиции сохраняется даже при движении во время улыбки, когда линия верхних резцов следует параллельно кривой, сформированной внутренним краем нижней губы. Таким образом, сохраняется эстетика ровно расположенных зубов даже при движениях структур рта
Рис. 2.10. Обратная по отношению к кривой. сформированной внутренним краем нижней губы, верхняя резцовая линия во время улыбки создает впечатление изолированности и несовместимости этих структур.
Такое соотношение считается неэстетичным
На рис. 2.11-2.60 продемонстрированы разные соотношения между резцовой линией и изгибом нижней губы. Негармоничное соотношение создает неблагоприятный внешний вид.
Рис. 2.11, 2.12. Исходная клиническая ситуация. Обратите внимание, как обратная резцовая линия по отношению к кривой, сформированной краем нижней губы. Такое расхождение между линиями создает неблагоприятный внешний вид
Рис. 2.13. При осмотре выявляются истирание режущего края и дефекты анатомических структур зубов. План лечения в данном случае предусматривает изготовление керамических виниров для коррекции анатомического расположения зубов, особенно линии верхних резцов, и восстановление гармонии между основными горизонтальными линиями
Рис. 2.14, 2.15. Вид спереди при смыкании зубов. Моделирование предполагаемой формы зубов из акриловой пластмассы с целью определения объема и анатомической формы будущей керамической реставрации, восстанавливающей главным образом линию верхних резцов
Рис. 2.16, 2.17, 2.18, 2.19. Сепарирование центральных резцов верхней

Продолжение здесь