Рис. 2.5, 2.6. Горизонтальные линии лица Именно они главным образом должны быть параллельны, чтобы создать единый и гармоничный вид. Посмотрите на лицо модели Линия верхних резцов, контура десны, межзубных сосочков, а также линии, сформированные бровями и комиссурой губ, параллельные друг другу, определяют гармоничное соотношение пропорций лица
На практике при движении эта гармония усиливается, если линия верхних резцов тоже параллельна кривой, которая формируется внутренним краем нижней губы во время улыбки (рис. 2.7-2.1 0). Очевидно, что абсолютная параллельность этих линий не требуется; при отсутствии поражения нервов, иннервирующих мимическую мускулатуру, важно учитывать соотношение этих двух линий во избежание нарушений в горизонтальной плоскости лица.
У большинства людей небольшая конвергенция или дивергенция линий не требует коррекции. В общем, горизонтальные линии могут быть использованы для определения угла наклона верхних резцов и изгиба краевой десны при создании эстетичной реставрации.
Рис. 2.7. Линия верхних резцов должна быть параллельна линии, сформированной кривой линией внутренней границы нижней губы во время улыбки
Рис. 2.8, 2.9. Единство композиции сохраняется даже при движении во время улыбки, когда линия верхних резцов следует параллельно кривой, сформированной внутренним краем нижней губы. Таким образом, сохраняется эстетика ровно расположенных зубов даже при движениях структур рта
Рис. 2.10. Обратная по отношению к кривой. сформированной внутренним краем нижней губы, верхняя резцовая линия во время улыбки создает впечатление изолированности и несовместимости этих структур.
Такое соотношение считается неэстетичным
На рис. 2.11-2.60 продемонстрированы разные соотношения между резцовой линией и изгибом нижней губы. Негармоничное соотношение создает неблагоприятный внешний вид.
Рис. 2.11, 2.12. Исходная клиническая ситуация. Обратите внимание, как обратная резцовая линия по отношению к кривой, сформированной краем нижней губы. Такое расхождение между линиями создает неблагоприятный внешний вид
Рис. 2.13. При осмотре выявляются истирание режущего края и дефекты анатомических структур зубов. План лечения в данном случае предусматривает изготовление керамических виниров для коррекции анатомического расположения зубов, особенно линии верхних резцов, и восстановление гармонии между основными горизонтальными линиями
Рис. 2.14, 2.15. Вид спереди при смыкании зубов. Моделирование предполагаемой формы зубов из акриловой пластмассы с целью определения объема и анатомической формы будущей керамической реставрации, восстанавливающей главным образом линию верхних резцов
Рис. 2.16, 2.17, 2.18, 2.19. Сепарирование центральных резцов верхней челюсти
Рис. 2.20, 2.21. Временная реставрация Обратите внимание на объем и форму зубов. воссозданных после ранее проведенного диагностического моделирования
Рис. 2.22. Вид керамических виниров изнутри
Рис. 2.23. Готовые керамические реставрации; сравните результат с временной конструкцией. Диагностическое моделирование при планировании лечения позволяет получить предсказуемый эстетический и функциональный результат (керамика IPS Empress Esthetic, Ivoclar Vivodent)
Рис. 2.24. Вид керамических реставраций через I мес после фиксации
Рис. 2.25. Исходная клиническая ситуация
Рис. 2.26, 2.27, 2.28, 2.29. Клиническая картина после лечения (I год спустя). Восстановление линии верхних резцов проводили, основываясь на горизонтальных линиях лица, в особенности линии нижней губы, что позволило устранить эффект визуального разобщения, достигнув гармонии единства.
[Зубной техник Жозе Карлос Романини IJose Carlos Romanini), Лондрина, Бразилия.]
Рис. 2.30, 2.31. Исходная клиническая ситуация Дефекты анатомии зубов, обратная линия верхних резцов по отношению к линии нижней губы придает улыбке пациента негармоничный вид
Рис. 2.32, 2.33, 2.34. Отмечается истирание режущих краев резцов, что нарушает анатомию зубов В данной ситуации печение заключается в изготовлении керамических коронок на все резцы и клыки верхней челюсти для воссоздания нормальной формы зубов и восстановления гармоничного соотношения между горизонтальными линиями лица
Рис. 2.35. Силиконовый шаблон изготовленный по восковой модели, показывает необходимость значительного снижения расположения линии верхних резцов для восстановления эстетики
Рис. 2.36, 2.37. Зубы препарируют, ориентируясь на силиконовый ключ
Рис. 2.38. Исследование пришеечной области перед препарированием.
Рис. 2.39. Препарирование на уровне десневого края. На рисунке изображен заключительный этап ручной финишной обработки уступа (эмалевый нож МА2. Safident).
Рис. 2.40. Финишное формирование циркулярного закругленного уступа.
Рис. 2.41, 2.42, 2.43, 2.44. Финишное препарирование зубов под цельнокерамические коронки.
Рис. 2.45. Керамические коронки (/PS е max Press/IPS е.тох Ceram. IvoclarVivadenf).
Рис. 2.46. Керамические коронки вид изнутри
Рис. 2.47, 2.48, 2.49. Прозрачность керамических коронок в лучах проходящего света
Рис. 2.50, 2.51, 2.52. Флюоресценция керамических коронок в лучах ультрафиолета
Рис. 2.56. Клиническая картина после лечения. Обратите внимание на разницу в высоте установленной коронки слева (выше) и справа. Мы пытались скомпенсировать эту разницу, хотя...
Рис. 2.57, 2.58. .низкий уровень губы при улыбке оказался благоприятным в данной ситуации, поскольку он маскирует пришеечную область
Рис. 2.59, 2.60. Вид через 9 мес после лечения. [Зубной техник Маркос Целестрино (Marcos Celestrino), Сан-Паулу, Бразилия.]