Наблюдая «типичные криминальные лица» осужденных, он заметил, что: «...все специфические злодейские неровности позже исчезли... Сочетание выглядело гораздо лучше, чем отдельно взятые компоненты, потому что средний портрет нескольких человек свободен от всяких неровностей, которые всячески портят вид каждого из них». Галтон не изучал подробно открытый им феномен «красоты смешивания», возможно, из-за того, что находка «красивого криминального лица» не подтвердила его предположений.
Вскоре метод наслоения фотографий позволил лучше понять некоторые общие аспекты красоты человеческого лица. Компьютерные программы могут соединить сотни цифровых фотографий, и в настоящее время эти технологии используются во многих странах для изучения того, что называется «усредненным понятием красоты». Подобные исследования продемонстрировали, что «усредненные» лица действительно более привлекательны, чем отдельно взятые. Сочетание двух или четырех лиц приводит к небольшому улучшению, в то время как при сочетании 32 лиц получаемое изображение гораздо более привлекательно, и только несколько «счастливчиков» более привлекательны, чем полученная фотокомбинация.
Нэнси Эткоф утверждает: «...Большинству людей не приходит в голову слово «средний», когда они видят милое лицо. Но этот термин в данном случае означает средние размеры, а не среднюю оценку красоты. В мире маленьких и длинных носов, миндалевидных и круглых глаз, овальных и широких лиц, полных и тонких губ, глубокого и открытого прикуса наш мозг собирает статистические данные, получает некую сумму, обрабатывает и дает личную оценку».
«Средняя модель» красоты может показать нашу восприимчивость к наиболее удачным объектам природы, которыми являются люди, поскольку средние пропорции обычно означают здоровое состояние. Психолог Йохан Кеслаг (Johan Koeslag) считает, что взаимосвязь между средними значениями и здоровьем настолько распространена в природе, что «...предпочтение к среднему стандарту накладывает свой отпечаток на выбор партнера у животных». И наоборот, антрополог Дональд Саймонс (DonaldSymons) считает, что предпочтение отдается эстетическим стандартам, которые укладываются в средние значения, за счет механизма, имеющегося в мозге человека, который он называет «стратегией измерения средних лиц» (этот механизм действует подобно технике наложения фотографий). Саймонс отмечал: «...усредненное представление популяции о красоте отражает наиболее удачно сформированный физический облик, и возможность выбора привела к тому, что наш мозг, получая информацию, складывает ее, чтобы выбрать наиболее предпочтительное».
Если красота является чем-то средним между стандартным представлением, заложенным в нашем сознании с рождения, и универсальным механизмом, который сохраняет и суммирует среднее значение лиц, следует понять эту «среднюю модель», ее логику и стандарты в области эстетической стоматологии. Поиск значений, образов, информации и перспектив может значительно помочь в построении клинической работы, найти возможность не только функционально