В работе описана техника оформления мостовидных металлокерамических протезов.
Так как успех этого метода во многом определяется уровнем квалификации зубного техника, теоретические обсуждения ранее касались в основном абстрактных принципов и общих теорий. Редакция пригласила принять участие в дискуссии трех специалистов с целью получения конкретной информации по проблеме эстетики в стоматологии: это Makoto Yamamoto — известный специалист по клиническим вопросам металлокерамики; Yutaka Miyoshi и Shigeo Kataoka — ученики Yamamoto, преподаватели курсов усовершенствования.
Все три керамиста убеждены в том, что освоение клинических и лабораторно-технических основ должно предшествовать теоретическому обсуждению морфологических свойств зуба. Они работали по этому принципу, отдавая много времени практике.
Yamamoto даже думает, что большая часть его методик была разработана во время деятельности в лаборатории.
Темы дискуссии — основы понимания морфологии зуба и проблемы эстетического оформления металлокерамического протеза, включая специфические вопросы практики и их решение. Особый интерес представляет обзор концепций, составляющих основы техники оформления искусственного зуба.
Для подтверждения теоретических основ студентами Miyoshi и Kataoka были изготовлены два мостовидных протеза из трех единиц на верхнюю и нижнюю челюсти. За основу при выполнении этой работы взяты два клинических наблюдения: 20-летней пациентки, зубы которой имели идеальную форму с небольшой абразией, и 50-летней пациентки с несимметричными, сильно стертыми зубами. Упомянутый мостовидный протез служил наглядным пособием при обсуждении проблем оформления металлокерамических протезов. Он представлен в данной работе.
Q.Z. : Давайте начнем дискуссию с определения основной темы: эстетические результаты оформления протеза в области фронтальных зубов.