Я не могу дать определение красоте, но я могу распознать ее всякий раз, когда вижу.
Иво Пилонги (Ivo Pilanguy)
Преклонение перед прекрасным всегда отражалось в человеческой культуре и чувствах, просто потому, что это вызывает приятные эмоции. Еще с античных времен на всем протяжении истории человечества красота была одним из основных предметов философских споров. Благодаря эстетике, которую традиционно понимают как учение о красоте или способ ее осмысления и исследования чувств, вызываемых ею, в наши дни появляются все новые и новые открытия во всех областях человеческих знаний.
В словаре Websters New Collegiate определение эстетики звучит так: «раздел философии, рассматривающий природу красоты, искусства и вкуса».
Гегель утверждал: «... красота, как субстанция воображения и ощущения, не может быть точной наукой». Таким образом, восприятие красоты в широком смысле, как интеллектуальный феномен, - это процесс или формирование.
информации, которая воспринимается органами чувств и передается с предыдущими культурными опытами, и, как сказал Чарльз Дарвин: «... такой тонкий вкус приобретается с культурным ростом и зависит от сложных связей».
Человек считает себя правителем мира. Он устанавливает грань между красивым и некрасивым хорошим и плохим. Однако есть множество человеческих благ, многие из которых являются осознанными И одним из них является способность видеть красивое в том, что другие таковым не считают. Такую способность назвали мнением Адаптировано из книги Дениз Греко (Denise GrecoI «Выражение и оттенки природы» («Expressese cores da natureza»).
Нэнси Эткоф рассуждала: «... красота состоит равно из плоти и воображения: мы наполняем ее нашими мечтами, насыщаем нашей тоской». Но что есть красота и как мы воспринимаем ее? Поскольку восприимчивость к красоте присуща человеческой природе, влияет ли это на основные инстинкты? Мы всегда внимательны к тому, что нас окружает, будь то неживые объекты или другие люди. Подобно радару, исследующему пространство, мы можем видеть лицо в течение 0,1 5 с и решить, красивое оно или нет, отметить, близко оно нам по содержанию или наоборот, и представить, что было бы, если бы мы смотрели на него подольше. После того как забудутся основные детали, именно наше первое впечатление останется в памяти. Таким образом, когда мы даем определение «красивый» (эстетичный) и «некрасивый» (неэстетичный), в нашем мозгу всплывает множество ассоциаций, что помогает быстро усвоить такую информацию. В повседневных ситуациях, когда многократно реализуется этот процесс, наше зрительное восприятие является основой для оценки эстетичности. Однако, когда мы смотрим и анализируем, то руководствуемся только чувствами; как наблюдатели, мы должны отчетливо понимать, что хорошо определенная модель анализа и сравнения делает этот процесс сознательным по сути. Реакция на красоту может быть спонтанной, когда-нибудь мы сможем контролировать полностью свои чувства и привычные действия.
Несомненно, критерии суждения о человеческой красоте формируются под влиянием культуры, моды, эмоций, возраста и индивидуального опыта, а также геометрических пропорций лица. Эти критерии могут быть универсальными, не зависеть от расы, религии, места проживания и культуры, вне чувствительности к основным человеческим инстинктам и врожденным предпочтениям. Словарь Oxford English определяет слово «красивый» как характеристику внешности человека, то есть: «... свойство интеллектуального или морального очарования, исходящее из врожденной хорошей физической формы или изящества, или точное соответствие ожидаемому для каждого человека». Это означает, что наши глаза могут «научиться» видеть красоту в формах, пропорциях, разных проекциях и оттенках (см. гл. 2 и 3).
В отношении эстетики слова «красота» и «красивый» соотносятся с чувственным восприятием. Мы более благосклонны к красивым людям, нежели к некрасивым; так же как и к людям, которые делают нам приятно, - независимо от их намерений. Это происходит бессознательно и является врожденным человеческим качеством, своего рода инстинктом, ведь слово «красивый» часто является синонимом прилагательных «здоровый» и «хороший». Однако тут можно вспомнить слова Джорджа Эллиота (George Elliot): «...Позвольте нам культивировать ее (красоту) в самой высшей степени в мужчинах, женщинах и детях. Но позвольте нам любить и другую красоту, в которой нет тайной пропорции, но есть секретная глубочайшая человеческая симпатия». Мы не можем просто ждать красоты; мы должны следовать за ней и нести ее от нашего сердца, в наших мыслях, задумках и чувствах.